200 лет песне
Давно слушала эту песню. И в Германии. И когда праздновала Рождество с учениками. И когда переводила, прослушивала её много раз на разных языках. И тут приглашение от Гёте-Института.
На театральное представление, посвящённое 200-летию со дня триумфального шествия по миру песни, несущей людям снова и снова покой и надежду. Как такое можно пропустить?
Вот он собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве.
Двор заполняется пришедшими на праздник. Готовятся музыканты.
Начинается праздник под открытым небом во дворе собора с выступления духового оркестра
тирольских бургомистров округа Швац (Тироль).
Даже представить не могу, чтобы наши мэры, губернаторы и другие общественные деятели играли бы в оркестре. А тирольские бургомистры, большинство седовласые, в традиционных тирольских костюмах с упоением исполняют произведения XIX-XX веков. Поют. Трубы, кларнеты, тромбоны, саксофоны, барабаны просто завораживают.
А тарелки! То пронзительно звонкие, рассыпчатые, то почти шёпотом отбивающие такт.
Тон задаёт дирижёр. И знаменитый марш Радецкого никого не оставляет равнодушным.
В конце музыкантам угощение.
Из таких интересных бочонков.
Сначала я подумала, интересные сумочки у дам.
А потом продолжение праздника в соборе.
Музыканты, артист готовятся.
И вот, само театральное представление — история создания песни, мастерски сыгранная актёром Михаилом Уманцем, который перенёс нас в волшебный мир тирольских гор, тирольских музыки и песен. И, наконец, сама песня (три женских голоса) под аккомпанемент гитары, цимбал и деревянного ксилофона.
Чудесные голоса, дивная песня на все времена: «Stille Nacht, heilige Nacht».
До свидания, собор, подаривший людям радость!
Валикова С.И.
0 Комментарии。