В Снетогорском монастыре

В Снетогорском монастыре

Итак, в Снетогорский монастырь! Один из самых древних на Псковщине, да и во всей России, который существует с XIII века. Поднимаемся на Снятную гору. Вид со Снятной горы на реку Великую.                                              И вот мы на развилке:                                                                                                              Направо пойдёшь, попадёшь в район престижнейших домов. Нам такие дома ещё не угрожают. Прямо: к мануальщику, к косметологу и т.д. Лучше к ним и не попадать, да, и сами с усами. Нам налево — в монастырь. Ворота. Справа от дороги в горку монастырские сад и огород: ветви с яблоками различных сортов до земли, сверкают на солнышке сливы, огромная плантация чёрной смородины (уже убранной); в огороде остались лишь полосы всяческой зелени и капуста — ряды вилков, которые с огромную тыкву.

Вот и вход — древние ворота. Для паломниц справа от входа гардеробная, где выбираем длинную юбку на завязках. Ну, платки у нас были. Иду, паломница, и думаю, смогла ли бы я жить в монастыре: тишина, спокойствие, природа, и дело бы нашлось (хоть пиши красками, хоть шей, вышивай, хоть в оранжерею…) Но, наверное, нет, так как недисциплинированная — не терплю режим дня, к тому же явная сова-совища.

А монастырь живёт своей жизнью: леса на крыше Собора в честь Рождества Пресвятой Богородицы, топится баня, пахнет травами, стоит микроавтобус, ожидая тех, кто поедет на картошку (у монастыря есть поля); пожилые вышли на солнышко, монастырский кот… В мастерских (швейной, золотошвейной, иконописной, ремесленной), слышно, работают. Но нигде не видно суеты. В центре развалины: Спросила у монахини, что же это было. Она: Церковь Вознесения-под-колоколы с Колокольней. С приходом советской власти, когда здесь устроен был дом отдыха для «трудящихся», были разрушены и церковь и Снетогорский столп (86м).Странно, что в табличке у ворот по-другому: «Но будем восстанавливать!» — заверила монахиня и поспешила в микроавтобус. Сбор урожая — великое дело!

Прощаемся с монастырём, оглядываемся на сверкающий крест, который парит над рекой Великой, оповещая округу, что монастырь, пережив и пожары и разграбления (чужими, своими) и разрушения, живёт и процветает.

Мимо нас проносится микроавтобус с монашками и проскакивает ворота, не притормаживая. Вот так монашка-лихач!

А у нас впереди — Александр Невский!

 

Валикова С.И.

 

Оставить комментарий