Чудо-пилюли
Разрешите? Лиля — исследователь.
И в этот раз речь о моих исследованиях жизни и смерти. Если мой коллега и я не найдём в следующие дни чудесных пилюль, состояние здоровья моей сестры ухудшится. Она от истощения на ходу заснёт и без сил бултыхнётся.
Моя маленькая сестра — это Карла. Она ненавидит здоровую еду, такую, как фрукты и свежие овощи. А мой коллега- исследователь — это Фридрих. Фридрих немного мал, но однако ходит со мной во второй класс. Он сосед по парте. Фридрих и я хотим стать исследователями. Мы даже получили уже приз за исследование. От госпожи Краль, нашей классной. Мы зарисовали кожуру лука, которую рассматривали в микроскоп. Но сейчас мы заняты более важным: Карлой.
Уже недели она не получает никаких витаминов. «Фи! Убери!» — кричит она, когда я ставлю ей на стол миску с салатом. «Ненавижу овощи!» Карла не ест ничего другого кроме шоколадных яиц и макарон спиралькой. Ни капли томатного соуса не терпит на макаронах. Ни крошечного листика базилика. А ведь как раз в овощах и салате важные витамины. Всё, что мы в течение дня проглатываем, в наших желудке и кишечнике переваривается и расщепляется на питательные вещества. А питательные вещества с кровью разносятся ко всем клеткам организма: к мускулам, костям, к мозгу, коже… Так витамины достигают каждый уголок нашего тела — от пальцев ног до кончиков волос. Витамины строят наши клетки и защищают от болезней. Существует большое количество витаминов: Витамины A, B, C, D или E. И у каждого своя функция. Витамин С, например, важен для сердца, а витамин D заботится о костях.
«Ты же знаешь, что без витаминов невозможно жить», — говорю я Карле. «Ты заболеешь, твоё тело ослабнет и не сможет правильно работать». «Мне всё равно», — отвечает Карла и нанизывает на вилку совершенно голую макаронину.
«Пожалуйста, Карла. Съешь хоть кусочек огурчика». У мамы последние недели такая дрожь в голосе, когда она говорит с Карлой. Дрожащий голос у мамы всегда, когда она очень озабочена. И мама ведь права: Ни один человек не может жить только на шоколаде и макаронах.
«Что твоей сестре нужно, так это витаминная пилюля», — бормочет Фридрих и бессмысленно смотрит в окно. «Может быть, в форме жевательных медвежат. В жёлтые мы могли бы всунуть витамин С, в красные витамин А, а в зелёные В. «Это бессмысленно», — возражаю я. — «Мы покупали Карле медвежат в био-магазине. Она их просто выплёвывала, так как там вместо сахара был мёд.С тех пор она вообще не берёт их в рот». Фридрих вытаращил на меня глаза. «Никаких медвежат?» «Ни единого», — подтверждаю я. -«То, что мы исследуем, должно подходить к макаронам, и быть на вкус раз сладким, раз солёным. Зависит от того, какие макароны хочет Карла, сладкие или солёные, и чтоб подходили к макаронам».
«Нет, ничего!» — Фридрих качает головой. — «Ничего не приходит в голову». «Конечно, нам ничего не придёт в голову, раз мы просто здесь сидим. Мы должны выйти и исследовать вещи местности. От сидения на месте никто ещё не пришёл к хорошей идее». Тогда мы выходим. В супермаркете мы пробегаем по всем рядам с полками, в аптеке ковыряемся в корзине пахучих веществ, на рынке напитков исследуем этикетки всех бутылок с фруктовыми и овощными соками. Но мы не находим ничего, что бы подходило макаронам.
«Батюшки мои! В этом что-то есть!» — вскрикиваю я таким же дрожащим голосом, как у мамы. Фридрих вдруг в магазине в уголке обнаруживает кое-что. Он вытаскивает с полки жёлтую пачку. «Сюрприз» написано на ней большими буквами. «Супер!» — радуюсь я. — «Это могло бы помочь». «Ты думаешь, Карла будет это есть?» Фридрих читает на упаковке. «Ну, во всяком случае, здесь есть какое-то количество сахара и даже витамин B. «Ну, да», — бурчу я. — «Всё же немного витаминов и сюрприз. Надо попробовать».Фридрих взволнованно встряхивает упаковку у уха. «Спорим, сюрприз такая маленькая фигурка, что светится в темноте», — шепчет он. Я вижу, что Фридрих готов открыть пачку и заглянуть. «Оставь!» Я забираю у Фридриха пачку и кладу на ленту конвейера у кассы. 3,99 стоят хрустящие хлопья. Да, плакали мои карманные денежки на две недели! Но что не сделаешь для своей младшей сестры. «Что это?» — спрашивает Карла и смотрит, как Фридрих насыпает в миску для мюсли хрустящие хлопья. «Хрустящие хлопья», — объясняет Фридрих. — «Сладкие и хрустящие». «С сахаром?» — спрашивает недовенчиво Карла и рассматривает блестящую зелёную лягушку, что была сюрпризом в пачке. «Много сахара», — утверждает Фридрих и заливает хлопья молоком. Карла ухмыляется и кладёт полную ложку в рот. Слышно, как хрустит она, перемалывая зубами хлопья.
Фридрих победоносно смотрит на меня и удовлетворённо кивает. И по моему лицу расплывается облегчённая улыбка. Наконец-то, мы нашли что-то настоящее для Карлы. Но тут Карла высовывает язык, а переносица складывается в морщинки. «Фи! Это как каша!» — ворчит Карла и выплёвывает хлопья назад в миску. «А есть лапша?» «Я думаю, уже закончилась», — отвечаю тоненьким голоском. Карла так резко отодвигает от себя миску, что молоко выплёскивается на стол. «Я ем макароны и ничего больше! А свои хлопья можешь сама есть. Там только старые витамины. Думаешь, я такая тупая и не замечу?»
Карла встаёт, хватает блестящую лягушку и нарочито громко топает вверх по лестнице в свою комнату. «Это же было для здоровья», — говорит Фридрих. «Ну, да… Но мы хоть попробовали». Фридрих уходит. Я печально сижу за столом и рисую разводы в молочном озере. Это как наваждение — но ведь должно же что-то существовать с витаминами, что Карла будет есть.
«Витаминные быстро действующие пилюли», — шепчет Фридрих, переписывая с доски в тетрадь задания по математике. «Может быть, Карла любит газированные таблетки?» «Можешь забыть», — шепчу я, очиняя карандаш. «Ну, что у вас обоих сегодня за проблемы?» За нами вдруг останавливается госпожа Краль. Она оглядывает нас своими голубыми глазами, и в этот момент я понимаю, что госпожа Краль наше спасение.
«Сладкие и солёные, должны подходить к макаронам и быть при этом сюрпризом» Госпожа Краль на перемене плюхается в шину, что висит на двух толстых канатах на дереве нашего школьного двора. Задумчиво она начинает раскачиваться. Фридрих и я стоим с напряжёнными лицами рядом. От возбуждения я сворачиваю свою тетрадь по математике в трубочку.
«Итак, мне, собственно говоря, лишь одно приходит в голову», — говорит госпожа Краль и забирает у меня из рук тетрадь. Она её расправляет и рисует на первой странице что-то, что выглядит, как различной величины пилюли в шланге с острыми концами. Непонятно, что должен означать рисунок. Но Фридрих ухмыляется и шепчет: «Слушай, это же ясно! Мы же могли бы и сами догадаться!»
После школы Фридрих и я делаем ещё один круг по рынку. В овощном ряду мы покупаем один килограмм того, что нарисовала господа Краль. С бумажным пакетом в руках я захожу чуть позже на кухню. Карла сидит за своим пустым столом и ждёт, пока папа сварит макароны.
«Посмотри-ка, что у меня здесь!» — зову я и встряхиваю пакет. «Что это?» — заинтересована Карла. «Сюрприз!» — говорит Фридрих, заходя за мной на кухню. «Покажи! Я тоже хочу видеть сюрприз». Я высыпаю на стол чуть-чуть из пакета. У Карлы разочарованный вид.
«Фи! Овощи!» «Ха, но совершенно особенные!» Я беру один из зелёных стручков и открываю его ногтем большого пальца. Оттуда выкатываются зелёные различной величины шарики. «Суперские пилюли», — объясняю я Карле, подбрасываю один из них и ловлю ртом. «И их можно просто так есть?» — спрашивает Карла. «Ещё бы!» Теперь я бросаю один шарик в открытый рот Фридриха. «Мммм.. сладко!» — мычит Фридрих и жуёт. Теперь Карла открывает рот, и я кладу туда шарик. Удивлённо Карла таращит глаза. «Чудно! Он сладкий и хрустящий!» «И в каждом зелёном стручке для тебя сюрприз. Глянь-ка сюда!» Я открываю новый стручок и даю Карле их повыкатывать. «Здорово!» «А ещё будет самое лучшее», — говорит папа и бросает полную пригоршню шариков в кастрюльку. «Какие ты сегодня хочешь макароны?» — спрашиваю я Карлу. «Солёные», — отвечает она, не задумываясь. «Хорошо» Папа добавляет в кастрюльку маленькую ложку масла и накрывает крышкой. Чуть позже мы все сидим за столом и смотрим, как Карла свои макароны с шариками запихивает в рот. «Они, наверное, очень хороши с макаронами, ваши чудо-пилюли». «Ха, а самое хорошее в том, что нам не нужно больше изобретать. Мы их просто купили на рынке». Папа обнимает меня и Фридриха. «К счастью, у нас есть два исследователя. Как вы думаете, не должны ли мы Карле настоящее название этих чудо-пилюлей открыть?» Фридрих и я гордо поднимаем головы. «Горошек!» — говорим мы в один голос.
Уголок для любознательных.
Горошек настоящее чудо-пилюли. Маленькие шарики полны минералов и витаминов (B-1 и B-2 важны для нервов и мозга). Выращивать горох самим очень легко. Весной можно повсюду купить семена гороха. Всовываешь их просто в землю в цветочном горшке и держишь влажными. Ждать придётся недолго. Горох растёт очень быстро. Когда ростки достигают высоты с палец, им нужны уже усики в помощь. Растение карабкается всегда в высоту, и им нужна подпорка, чтобы за неё цепляться. Сначала это может быть веточка, но позднее нужно будет для растения соорудить настоящую решётку. Горох может вырасти до двух метров. В маленьких карманчиках, стручках, и спеют горошины. Стручки просто раскусить, а горошек варить или есть сырым.
Загадки к истории «Чудо-пилюли»
Вставь буквы правильных ответов по порядку в ключевое слово » _ I _ A _ INE» 1.Для кого хотят Лиля и Фридрих изобрести чудо-пилюли?
B — для брата Фридриха; А — для самих себя; V — для Карлы.
2. Что покупают Лиля и Фридрих в супермаркете?
Е — макароны; Т — хрустящие хлопья; S — огурец.
3. Чем являются в действительности чудо-пилюли?
М — горошек; D — сахар; U — бобы.
Die Wunderpille
Автор: Сюзанна Оросз (Susanne Orosz)
Из книги: «Woher kommt die Milch?» (Schlaue Geschichten rund ums Essen — zum Vor- und Selberlesen)
Иллюстрации: Яйо Кавамура (Yayo Kawamura)
Перевод: Валикова С.И.
0 Комментарии。