Автор: Анне Гельхар (Anne Geelhaar)
Перевод: Валикова С.И.
Недоразвитый Петушок
Жила-была однажды на одном подворье квочка с цыплятами, в мире и согласии. Только один малыш доставлял ей хлопоты. Он был слабее своих братьев и сестёр, очень неказистый, и поэтому прозвали его недоразвитым. Но при этом он был высокомерным, гордым и считал себя особенным.
Однажды он заявил своей маме-квочке: «Здесь, в селе, слишком скучно. Я хочу отправиться в столицу, повидать короля с королевой!» Когда Квочка это услышала, она даже задрожала от страха за него. «Сыночек, кто тебе такую чушь напел? Где ты ещё найдёшь более лучший двор, чем этот, более лучшую навозную кучу и семью, которая тебя любит?!»
«Кук-ре-кки!» — пропел Недоразвитый Петушок. — «Вы все тут для меня глупы, короче, я ухожу!» — «Моё милое дитя», — старалась предостеречь Квочка, — «если уж ты собрался путешествовать по миру, то хотя бы будь осторожным и беги людей, что называются поварами. Они наши враги и скрутят тебе голову прежде, чем ты успеешь крикнуть!» Говоря это, мама-квочка начала плакать, вытирая слёзы сухой листвой.
Недоразвитый Петушок пошагал со двора. Вскоре он подошёл к берегу почти высохшего ручья. Тот удва тёк, так как несколько больших ветвей и сучья задерживали его течение. Когда Ручей увидел путника, он попросил: «Дорогой друг, у меня недостаточно силы сбросить толстые ветви, чио мешают мне течь. Я прошу тебя, помоги мне, сдвинь своим клювом их в сторону, и ты можешь на меня рассчитывать, когда тебе будет нужна помощь».
«Кук-ре-кки! Выгляжу я слугой грязного ручейка?!» — «Ты вспомнишь ещё меня», — пробурчал Ручей. Но Петушок уже спешил дальше. Немного погодя ему встретился Ветер, который беспомощно лежал на земле. «Дорогой Петушок, каждому нужна помощь другого», — заговорил он. — «Видишь, как меня разморило от жары. От дурманящего запаха цветов, с которыми я играл, я заснул. И теперь вот я до потери сознания обессилен. Если бы ты захотел своими крылышками на меня помахать и этим освежить, я бы смог подняться и дальше дуть». «Потеха! Что это я тебе должен служить?!» — прокричал Петушок и зашагал дальше.
Вскоре он пришёл на поле. Работники как раз готовили обед. Но огонь почти погас, и последняя искорка попросила: «Дорогой Петушок, спаси меня, принеси пару соломинок, чтобы я смогла разгореться». «Что я тебе, слуга?» — «Кто знает, не понадобится ли тебе однажды моя помощь», — ответила Искорка. А Петушок, озорничая, засыпал её золой и прокукарекал, как будто бы он совершил героический поступок.
Наконец, он добрался до столицы; но так как стража во дворец его не пустила, он проскользнул через заднюю дверь и оказался в большом зале. То входили, то выходили там люди в высоких белых колпаках. «Это повара короля», — поведала ему Кошка, что развалилась на лежанке в зале. «Так, так, повара, от которых меня предостерегала матушка», — пропел Недоразвитый Петушок и храбро направился прямо к ним.
«Ты как раз кстати!» — обрадовался поварёнок, схватил Петушка и свернул ему шею. Потом принёс кипяток, чтобы обдать им перья и ощипать Петушка. «Ах, Вода, дорогая Водичка!» — жалобно заголосил Недоразвитый. — «Помоги мне, не ошпаривай!» — «А ты помог мне, когда я тебя просила?» — возразила Вода и ещё больше закипела. Потом повар насадил Недоразвитого на вертел. «Ах, Огонь, золотой Огонь, помоги мне, не сжигай меня!» — жалобно упрашивал он. «А ты, проказник, помог мне, когда я тебя просил?» — взвился Огонь и сжёг Петушка, так что он почернел, как уголёк. «Ну, и прочь, неудавшийся!» — обозлился повар и выбросил его в окно.
Ветер, что как раз налетел, подхватил его и закружил в воздухе. «Ах, дорогой, почитаемый Ветер, оставь меня в покое!» — хныкал Недоразвитый, у него было лишь одно желание попасть к себе во двор и уснуть на навозной куче. Но Ветер дул и гнал его ещё сильнее. «Никогда тебе не будет покоя!» — просвистел он и насадил Петушка, наконец, на шпиль церковной башни. Там наверху он до сих пор, чёрный, общипанный; и приходится ему вертеться, как только это пожелает Ветер.
0 Комментарии。